22 октября более 60 выпускников школ и редакций молодежных СМИ Хабаровского края стали участниками масштабного проекта-погружения в студенческий и профессиональный мир «ТЕСТ-ДРАЙВ РЕКЛАМА и PR ТОГУ».
Середина октября в ТОГУ более чем насыщена событиями. Например, стартовал новый сезон проекта-победителя регионального конкурса социально-значимых проектов «Моя инициатива: от идеи до реальности» (апрель 2016) и обладателя Всероссийской премии в области общественных связей «PRяник» (июль 2016) – «ТЕСТ-ДРАЙВ РЕКЛАМА и PR ТОГУ». Участниками первого в этом учебном году профессионального погружения в мир рекламы и PR стали 62 выпускника школ Хабаровского края (г. Хабаровск, г. Амурск, с. Мирное, с. Сергеевка, с. Калинка). Приглашения был вручены во время Дней открытых дверей в ТОГУ, проходивших в сентябре 2016 года.
– Моя подруга получила пригласительный на тест-драйв и позвала меня с собой. Предвкушения самые наилучшие! Рада, что оказалась сегодня здесь. Я уже решила, что буду поступать в ТОГУ – это очень хороший университет. Здесь у меня будет больше возможностей реализовать себя, – поделилась своими эмоциями перед началом события ученица школы №85 г. Хабаровска Анастасия Секренева.
Событие стартовало с драйвового студенческого юмора. Сборная команда КВН Социально-гуманитарного факультета ТОГУ представила школьникам отточенную программу, которая позволила им занять призовое место в недавно проходившем Кубке надежды лиги «Ерофей». Зал наиболее оживленно реагировал на те миниатюры и шутки ребят, которые содержали юмор на актуальные молодежные темы. Как впоследствии отметили организаторы проекта – эксперты в области PR, – КВН стал вводом в тему события «SMM-технологии: тенденции и тренды».
– Законы SMM и КВН во многом схожи, – отметила руководитель проекта, старший преподаватель кафедры «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ Яна Пестова. – Публикации, в которых используется грамотная подача, обыгрываются популярные темы, привлекаются образы раскрученных героев и нашумевшие музыкальные хиты, приковывают внимание подписчиков. В итоге достигаются ключевые результаты – многочисленные лайки и репосты.
Познавательная часть ТЕСТ-ДРАЙВА была посвящена теме грамотного ведения коммуникаций в социальных сетях. Организаторы, кафедра «Реклама и связи с общественностью» СГФ ТОГУ, выстроили программу так, что в первой части школьники узнали секреты ведения аккаунтов в Instagram и ВКонтакте от SMM-практика Ольги Непомнящих, аккаунт-менеджера группы компаний «Сахар», партнера ТЕСТ-ДРАЙВА, а затем отточили на практике полученные знания в рамках SMM-кросса.
Атмосфера драйва, куража и креатива моментально наполнила не только стены ТОГУ, но и медиа-пространство университета и даже Хабаровска. Без пяти минут студенты создавали и тут же публиковали первые профессиональные посты в социальной сети Instagram. Всего через час после старта проекта количество публикаций под хештегами #выбираюТОГУ #идунаPR #драйвPR увеличилось на 64 поста. Совокупная сумма лайков оказалась больше 3000. Снимая рекламные ролики, школьники совершенствовали навыки убеждения и ораторское мастерство. Делая фотоколлажи, учились позиционировать себя, ТОГУ и будущую профессию PR-специалиста. Создавая модные в 2016 году бумеранги, тренировали умение приковывать внимание за считанные секунды. И им это прекрасно удалось!
Помимо практического опыта, школьники получили ценные отзывы, комментарии и персональные лайки к своим постам от специально приглашенных экспертов PR и медиа-индустрии Дальнего Востока: начальника отдела по связям с общественностью макрорегиона «Дальний Восток» Tele2 Анны Летягиной; шоумена, ди-джея радиостанции Energy, выпускника ТОГУ Ивана Засухина; а также представителя СГФ ТОГУ – главного режиссера событий факультета Анастасии Беловой.
– Будущим специалистам по PR важно знать, как управлять репутацией в интернете и социальных сетях, опубликовать интересный пост, привлечь подписчиков, инициировать дискуссию в сети, – считает начальник отдела по связям с общественностью макрорегиона «Дальний Восток» Tele2 Анна Летягина. – Тест-драйв профессии позволил ребятам раскрыть потенциал и получить новые знания в SMM. Организаторы мероприятия создали творческую атмосферу, в которой будущие PR-менеджеры попробовали свои силы в интернет-продвижении, нашли единомышленников и на практике познакомились с одним из ключевых направлений будущей профессии.
Самые креативные школьники получили сертификаты на прохождение стажировок в секторе специальных PR-проектов глянцевого журнала «Лучшее в Хабаровске», в промо-отделе радиостанции Energy, а также в редакции телекомпании СЭТ-ТВ. Декан СГФ Илдус Ярулин, поздравляя победителей, отметил, что ТОГУ всегда открыт к диалогу с абитуриентами, особенно с такими талантливыми и активными.
Оценивая итоги проведения ТЕСТ-ДРАЙВА, заведующая кафедрой «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ Юлия Маркина отметила:
– Тест-драйв стал площадкой, где не только абитуриенты по-настоящему погрузились в мир рекламы, PR и студенческой жизни ТОГУ. Событию с уверенностью можно присвоить статус территории посвящения первокурсников в профессию. Ведь именно ребята, которые еще три месяца назад выбирали направление подготовки и подавали документы, стали организаторами, модераторами, координаторами, корреспондентами, фотографами, ведущими масштабного проекта. Несмотря на то, что они всего лишь полтора месяца являются частью кафедры и находятся на старте профессиональной подготовки, им удалось справиться с задачами на отлично!
В финале «заезда» и абитуриенты, и студенты переместились в Интеллектуальный центр библиотеки ТОГУ, где состоялась премьера первого документального фильма о PR-специалистах Дальнего Востока, созданная при участии экспертов кафедры «Реклама и связи с общественностью» ТОГУ.
ТЕСТ-ДРАЙВ – новый формат общения между выпускниками школ и университетом. Проект реализуется для того, чтобы старшеклассникам было проще выбрать будущую специальность через самоопределение и понимание истинных желаний и ожиданий от профессиональной деятельности.
В течение года в рамках ТЕСТ-ДРАЙВА пройдет несколько встреч на разные темы. Участвуя в событиях, без пяти минут студент поймет интересно ли ему писать тексты и фантазировать заголовки? Нравится ли организовывать события и выступать перед публикой? Хочется ли придумывать много, часто, креативно и реализовывать свои идеи? А может, нравится анализировать, сопоставлять и выделять главное? И это только часть вопросов, на которые школьники получат ответы.