Электронный больничный: Быстро! Удобно! Надежно!
С 1 июля 2017 года с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности может быть сформирован в форме электронного документа (ЭЛН). Он используется наряду с листками нетрудоспособности, оформленными на бумажных бланках, и является их удобной альтернативой. Это позволяет снизить бумажный документооборот и сделать электронный обмен информацией более быстрым и удобным.
Для реализации нововведений требуется, чтобы и медицинская организация, и работодатель застрахованного лица (нетрудоспособного) являлись участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа, а застрахованное лицо в письменном виде изъявило согласие на формирование ЭЛН.
Государственное учреждение-Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы:
Вопрос: Так ли, что в случае заболевания можно оформить лист нетрудоспособности в электронной форме?
Ответ: Действительно, согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа» от 16.12.2017 №1567 и Федеральному закону «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и статьи 59 и 78 Федерального закона Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 01.05.2017г. №86-ФЗ, электронный листок нетрудоспособности с 01.07.2017г. имеет равную юридическую силу с традиционным листком нетрудоспособности на бумажном носителе.
Вопрос: Куда необходимо обратиться и какие документы потребуются для оформления электронного больничного?
Ответ: В случае заболевания необходимо обратиться в медицинскую организацию и на приеме у врача сообщить о своем желании оформить ЭЛН, дать письменное согласие на формирование ЭЛН и сообщить номер своего СНИЛС. Медицинская организация сформирует ЭЛН и выдаст на руки уведомление об оформлении ЭЛН.
Вопрос: Каким образом работодатель узнает об оформлении ЭЛН и как направит в ФСС для оплаты?
Ответ: Достаточно обратиться к своему работодателю с целью оформления заявления о выплате пособия и передать уведомление об оформлении ЭЛН. После этого работодатель сможет запросить ЭЛН в Единой базе ЭЛН ФСС, заполнить электронный реестр сведений и направить (в течение 5 календарных дней) в ФСС для назначения и выплаты пособия.
Вопрос: Где можно увидеть сведения по оформленному электронному больничному?
Ответ: В интерактивном сервисе Фонда на едином портале электронных кабинетов http://cabinets.fss.ru в разделе «Электронный кабинет застрахованного» можно:
- просмотреть сведения по выданным листкам нетрудоспособности, переданным медицинской организацией в ФСС в электронном виде;
- распечатать ЭЛН, справки-расчета пособия;
- просмотреть сведения по пособиям, выплаченным непосредственно территориальными органами ФСС, в том числе и другие услуги ФСС.
Вопрос: В чем разница между бумажными и электронными листами нетрудоспособности? Есть ли преимущества у ЭЛН?
Ответ : Во-первых, электронный лист нетрудоспособности невозможно потерять.
Во-вторых, автоматизация назначения и расчета пособий дает возможность сокращения сроков получения страхового обеспечения.
В-третьих, работодателю нет необходимости переносить данные с бумажного листа нетрудоспособности в электронный реестр для назначения пособия и направления сведений в ФСС, так как данные медицинской организации в ЭЛН уже автоматически заполнены, что снижает возможность допущения ошибок. Вопрос: Когда работодатель сможет увидеть электронный больничный в единой базе ЭЛН?
Ответ: Работодатель сможет увидеть ЭЛН, только тогда, когда он будет закрыт медицинской организацией.
Вопрос: Какое программное обеспечение требуется работодателю, чтобы начать работать с ЭЛН?
Ответ: Необходимо основное бухгалтерское программное обеспечение, такое как: 1С, «Парус», «СБИС», АРМ «Подготовка расчетов с ФСС» или через электронный кабинет страхователя, расположенный на Едином портале электронных кабинетов Фонда http://cabinets.fss.ru
Вопрос: Можно ли оформить ЭЛН по беременности и родам?
Ответ: Да, конечно, по беременности и родам также можно оформить ЭЛН.
Вопрос: Какие действия стоит предпринять работодателю для того, чтобы включиться в формирование ЭЛН?
Ответ: Работодателю необходимо заключить Соглашение с территориальным органом Фонда социального страхования об информационном взаимодействии при формировании электронного листка нетрудоспособности.
Если у Вас есть необходимость получить более подробную информацию или консультацию, специалисты Горячей телефонной линии Государственного учреждения – Хабаровского отделения Фонда социального страхования РФ будут рады Вам помочь!
По вопросам назначения и выплаты пособий по электронному листку нетрудоспособности и заключения соглашений со страхователями – тел. 8(4212) 911-354
По вопросам технической поддержки компьютерного программного обеспечения – тел. 8(4212) 911-255
По вопросам правильности оформления листка нетрудоспособности и заключения соглашений с медицинскими организациями – тел. 8(4212) 911-246, 911-247