9 мая 2018 года в китайской провинции Шаньдун состоялось подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве между Группой «ВИС» и международным дивизионом одной из крупнейших китайских корпораций – Shandong Hi-Speed Group (SDHS). Соглашение предусматривает всестороннее сотрудничество компаний в области транспортной инфраструктуры.
Группа «ВИС» реализует проекты ГЧП в разных регионах России.
Подписание соглашения стало продолжением двусторонней работы, направленной на развитие партнерских отношений российского и китайского бизнеса, привлечения современных технологий в комплексные транспортные проекты и формирования новой технологичной платформы для реализации инфраструктурных проектов. Конкретные шаги в рамках сотрудничества и дальнейшей реализации совместных проектов Группа «ВИС» и SDHS закрепили в дорожной карте.
Shandong Hi-Speed Group является одной из ведущих государственных компаний Китая в области строительства и эксплуатации скоростных дорог, отвечая за строительство и эксплуатацию 100% платных трасс в провинции Шаньдун. Международное инвестиционное направление работы компании включает в себя строительство автодорог, мостов и путепроводов, железнодорожных линий, портов и прочих транспортных узлов. Накопленная экспертиза позволяет SDHS уже более 20 лет оставаться одним из лидеров мирового инфраструктурного рынка, занимая третью строчку в числе компаний, вносящих наибольший вклад в ВВП Китая.
Инвестиционный портфель ГЧП-проектов Группы «ВИС» превышает 635 млрд рублей. В настоящее время Группа «ВИС» реализует проектов ГЧП в разных регионах России. Помимо проекта в Ямало-Ненецком автономном округе , в конце декабря 2015 года дан старт строительству железнодорожной линии необщего пользования Бованенково – Сабетта. Соглашение о ГЧП, подписанное с Правительством ЯНАО, предусматривает, что до конца 2022 года Группа «ВИС» обязуется за счет собственных и заемных средств осуществить работы по проектированию, разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. Масштабный проект ГЧП реализуется в Ханты-Мансийском Автономном округе — строительство крупнейшего в России перинатального центра в Сургуте.
Еще один масштабный проект по созданию социальной инфраструктуры начат в республике Саха (Якутия) . Здесь по условиям соглашения о государственно-частном партнерстве до конца 2019 года будет построено 12 учреждений образования и культуры.
В 14 ноября 2017 года дан стан крупнейшему проекту ГЧП в Дальневосточном регионе – строительство трассы в обход Хабаровска . Автомагистраль имеет стратегическое значение, соединяя между собой сразу три федеральные трассы: А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток».
Справка
Автодорога «Обход Хабаровска»
Концедент: Правительство Хабаровского края
Концессионер: ООО «Региональная концессионная компания»
В декабре 2016 года между Правительством Хабаровского края и ООО «Региональная концессионная компания» (входит в Группу «ВИС») было подписано концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации платной автомобильной магистрали, получившей название «Обход Хабаровска».
Это первый проект государственно-частного партнёрства в транспортной сфере на Дальнем Востоке и крупнейший в Хабаровском крае.
Автомагистраль имеет стратегическое значение, соединяя между собой сразу три федеральные трассы: А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток».
В перспективе развитие проекта обеспечит выход на сеть автомобильных дорог Китая.
Также платная трасса призвана разгрузить центр города от транзитного транспорта и связать площадки ТОСЭР «Хабаровск».
Общая протяжённость дороги составит 26,8 километров. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешённая скорость 120 км/час позволят пропускать до 25 тысяч автомобилей в сутки.
Дорога будет проходить через пять транспортных развязок, 24 моста и путепровода.
На различных участках будут установлены пять пунктов взимания платы барьерного типа. Концессионное соглашение заключено сроком на 15 лет, из них четыре года отведено на строительство.
Общая стоимость проекта — более 40 млрд руб.
25% этой суммы — средства, вкладываемые частным инвестором. Предполагается, что 26 млрд руб. будет профинансировано за счёт субсидии, в том числе выделяемой Федеральным дорожным агентством РФ из средств, собираемых системой «Платон».
Это будет первая магистраль с платным проездом на Дальнем Востоке. Реализация проекта откроет новые возможности для формирования транспортной инфраструктуры, необходимой для интенсивного развития дальневосточного региона.
Источник: Группа «ВИС»