Вода отводится, бетон вскрывается - в Хабаровске дороги строятся

Большая часть объектов, на которых в этом году идут работы, требует сложных технических решений Около 30 километров дорог Хабаровска будет капитально отремонтировано в этом году. Обновится не только центр города, но и его окраины. Приоритетными же для краевых и городских властей по-прежнему остаются трассы, ведущие к площадкам ТОСЭР.
На 15 августа намечено открытие рабочего движения по улице Донской от Индустриального парка «Аванград» до проспекта 60-летия Октября. После окончания всех работ город получит полноценную трассу, которая соединит поселок Горького от улицы Энтузиастов до самого проспекта. Кстати, примерно на эти же сроки запланировано и открытие второй очереди теплиц российско-японского комплекса «Джей Джи Си Эвергрин», расположенного как раз на территории Индустриального парка «Аванград».
Но не на каждом объекте дорожного строительства все идет гладко. На нескольких проблемных участках побывали губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и мэр Хабаровска Александр Соколов. Кроме Донской, они проинспектировали участки от улиц Новой и Автономной до Целинной, ремонтируемые участки по Суворова и Сидоренко.
- В этом году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» Хабаровской агломерации - Хабаровску и Хабаровскому району выделено беспрецедентное финансирование - 1 млрд. 400 млн. рублей. Но в районе ремонтируемых дорожных объектов не очень много, поэтому там особых проблем нет. А в Хабаровске объемы очень большие, - отметил Вячеслав Шпорт. - Есть отставание от графиков, хотя оно и не критичное. За две недели можно наверстать. Мы должны показать, что умеем работать с такими крупными средствами и освоить их в этом году.
Немалая часть объектов, на которые замахнулись дорожники, требует сложных технических решений. Как отметил губернатор, есть объекты, которые были просто направлениями. И есть такие, которые раньше были дорогами, но пришли в сильное запустение. Там подрядчикам приходилось снимать по два-три слоя бетона. С такой проблемой столкнулись, например, на участке от улицы Новой и Автономной до Целинной.
- На этой дороге рабочим пришлось разбирать полотно протяженностью 1447 метров и шириной восемь метров, - сказал Александр Соколов. - Еще одна проблема, которую приходится решать параллельно с ремонтом дорог, - осушение болот. Некоторые объекты ТОСЭР находятся в такой местности. Руководители предприятий, которые раньше отвечали за содержание этих дорог, вместо того чтобы отвести воду, проложить трубу, обеспечить проток, просто засыпали все это. И трасса приходила в упадок. Поэтому сейчас приходится принимать сложные технические решения.
Во время объезда Александр Соколов также обратил внимание губернатора на то, что инвесторы просят сделать выходы в районе «Авангарда» на площадку Ракитное и Владивостокское шоссе. Пожелания были приняты к сведению, но вместе с тем Вячеслав Шпорт отметил, что к подобным решениям нужно подходить аккуратно, проработав все очень подробно.
Мэр также не стал скрывать сложности с финансированием. По его словам, бюрократические проволочки тормозят их своевременное поступление.
- Мы начинали с ежемесячных перечислений, потом перешли на ежедекадные, но сейчас и этого мало, потому что темпы увеличиваются, - подчеркнул Вячеслав Шпорт. - Перешли на еженедельные перечисления. От города поступило предложение, чтобы деньги перечислялись в течение трех дней. В крае средства есть. Главное, вовремя сдавать необходимую документацию. По результатам объезда я дам соответствующие поручения.
Несмотря на то, что к концу сезона должно быть отремонтировано около 30 километров городских дорог и уложено более 300 тысяч кв. м асфальта, руководители краевой и городской администраций не сомневаются в силах местных предприятий, которые обеспечивают дорожников материалами.
- Уже не хватает гравия, а в сентябре просчитывается дефицит асфальта, - отметил губернатор. - Хорошо, что мы об этом знаем, у нас достаточно сил, чтобы создать необходимые мощности. Вплоть до разработки дополнительных карьеров. У наших предприятий есть средства, силы, техника, специалисты. Мы стараемся сделать так, чтобы на объектах работало больше местных организаций. Даже если случается так, что на аукционе генподряд выигрывает не наше предприятие, мы стараемся договориться, чтобы на субподрядные работы привлекались местные организации. Они уже не раз доказывали, что умеют строить качественные дороги.

Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.
Фото В. РЕУТОВА.





Одна из основных целей федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» - приведение в нормативное состояние до 85 процентов всей дорожной сети. Вторая задача - снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Программа реализуется в три этапа до 2025 года. Общий объем финансирования составит 12,7 млрд. рублей. Это средства федерального бюджета (6,1 млрд.), краевого (5,3 млрд.) и местного (1,3 млрд.).
В 2017 году в Хабаровской агломерации планируется отремонтировать 58 км автотрасс. Общий объем финансирования составит 1,4 млрд. рублей. Более 90 % суммы направляется на объекты в краевом центре. В списке наиболее крупных строек - приведение в нормативное состояние улиц Краснореченской, Суворова, Сидоренко. Значительные объемы работ запланированы по ремонту улично-дорожной сети.

Автор: Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО
 
По теме
 
Крупнейшие инвестиционные проекты в транспортном строительстве РФ II полугодия 2017 года - Министерство экономического развития По итогам 2016 года согласно данным Росавтодора на федеральных автомобильных дорогах РФ по завершении строительства и реконструкции были введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 213,97 км,
15.08.2017
Сбор средств на памятник адмиралу Невельскому в Хабаровске буксует - ИА Открытый город. Хабаровск На данный момент собрано чуть более 1,3 миллиона рублей. В регионе продолжается сбор средств на создание и установку памятника адмиралу Геннадию Ивановичу Невельскому, которому в этом году исполняется 205 лет,
25.06.2018 ИА Открытый город. Хабаровск