Новости города БезФормата.Ru
Хабаровск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Як, обогнавший F-35

В конструкторском бюро Александра Сергеевича Яковлева занялись самолетами вертикального взлета и посадки (СВВП) в 1962-м, и уже через два года первая машина – Як-36 – была готова к испытаниям. Работы по этой программе велись более сорока лет, венцом стал сверхзвуковой истребитель Як-141. В 1991 году шеф-пилот КБ Андрей Синицын установил на нем 12 мировых рекордов. Но в серию машина не пошла. Сегодня он, летчик-испытатель 1-го класса и Герой России, вспоминает драматичную историю отечественных «вертикалок».– Вертикальные взлет и посадка требуют особых навыков. Классическая подготовка, полученная пилотом, сильно мешает? Трудно переквалифицироваться в «вертикальщики»?– Сам я как раз не получил классического летного образования. Я окончил МАИ в 1972 году. Пока учился – летал в аэроклубе ДОСААФа. Распределили меня в ЛИИ им. Громова, работал инженером в Школе летчиков-испытателей Минавиапрома и брал крепость изнутри. Как раз тогда на Смоленском авиазаводе запускали в серию Як-18Т, и я попал в число слушателей этой самой школы. По окончании поехал в Смоленск заводским летчиком-испытателем, потом в Тбилиси в том же качестве на серийный завод, но летал уже на МиГ-21УМ. А в 1980 году меня пригласили летчиком-испытателем на фирму Яковлева. К тому моменту Як-38 производился серийно, даже стали появляться первые модификации, соответственно и испытания шли полным ходом. К ним подключился и я, но не сразу – начинал с транспортных полетов. Тогда испытательных баз было много, со всеми поддерживалось сообщение, потому участь всех вновь приходящих была одинаковая – правое кресло в Як-40 и Як-42. Испытательные полеты попутно. Чтобы включиться в программу Як-38, необходимо было освоить пилотирование вертолета, поскольку в режиме висения алгоритм действий похож. Но есть и принципиально различные моменты. Во-первых, вертолет садится на воздушную подушку, под ним давление выше окружающего. А под самолетом возникает разрежение, его подсасывает. Во-вторых, центр тяжести вертолета находится ниже точки приложения подъемной силы в отличие от самолета, стоящего на газовых струях. Можно сравнить с шариком, в одном случае находящимся в ямке, а в другом – на выпуклости. Само поведение газовых струй и методика управления ими стали предметом многочисленных исследований и диссертаций, картина там очень сложная. – К моменту вашего прихода в «вертикальщики» уже был опыт предшественников. Всех ли самолет принимал или были те, кто не смог с ним совладать?– Ведущим летчиком-испытателем самой первой яковлевской «вертикалки» – Як-36, который показывали в том числе и на параде в 1967 году в Домодедове, был Валентин Григорьевич Мухин, Герой Советского Союза. Он же начинал работать и с Як-38. Конечно, машина специфичная в освоении. На мой взгляд, все начинается с корней, с теории. Если человек понимает, как все устроено и работает, если все это пропущено вначале через голову, а потом и через руки, только тогда можно почувствовать самолет. «Вертикалка» летает на трех режимах – классическом самолетном, висении за счет реактивных струй и переходном, сочетающим первые два. И успех зависит от понимания того, что происходит на каждом этапе. Для летчика с большим опытом за плечами весь его предыдущий багаж оказывается зачастую неприменимым. Многим, даже имевшим квалификацию испытателя, переломить себя оказывалось очень сложно. Рассказывают случай, как один очень именитый коллега впервые полетел на вертолете – естественно, в правом кресле. Перед посадкой скорость снижается, что, как правило, связано с аэродинамической тряской. И все самолетные рефлексы человека взбунтовались, он начал искать держки катапульты. Понятно почему – скорость падает, вибрация нарастает, высота минимальная. На самолете это означает, что сейчас произойдет сваливание. Какая нормальная психика такое выдержит? Потому справлялись не все. К испытаниям первой «вертикалки» – Як-36 привлекли большую группу опытнейших летчиков из ЛИИ, но многие так и не смогли работать с этой машиной. Когда я начал летать, все стало проще – автоматика постоянно совершенствовалась и брала на себя многие функции. Это упрощало работу, но не отменяло рефлексы. Мухина на испытаниях Як-38 сменил Михаил Сергеевич Дексбах, впоследствии Герой Советского Союза. Именно он по сути сумел полностью изменить отношение летчиков к машине. Фокус в чем? Считалось, что если в ходе испытаний произойдет отказ силовой установки, то высота до двух метров вроде как безопасная, при падении ни с машиной, ни с летчиком ничего не случится. Потому именно эту высоту выбрали для испытаний на висении. Машину в полусвободном состоянии подвешивали над бетонкой. Но для «вертикалки» высота до двух метров – это реактивная «помойка», где газовые струи, отражаясь от бетона и сталкиваясь, ведут себя самым непредсказуемым образом. Самолет болтает страшно, удержать его на такой высоте практически невозможно. Оптимизма это у летчиков, понятно, не вызывало. И когда Дексбах интуитивно дал газ и поднял машину выше, метров на пять, ситуация волшебным образом изменилась: самолет в режиме висения стал куда более послушным и управляемым. С того момента именно эта высота стала базовой и для испытаний в режиме висения, и для обучения летчиков.Як-38 был примечателен еще уникальной системой автоматического катапультирования, не просто рассчитанной по тангажу и по крену, но и учитывающей скорость, с которой машина приближалась к граничным значениям. Система эта, включавшаяся при наборе высоты два метра, спасла жизни многих летчиков.Полученный на испытаниях опыт привел к тому, что набирать «вертикальщиков» в морскую авиацию стали не из тех, кто уже имел солидный налет и наработанные рефлексы, а из выпускников училищ, для которых адаптация к непривычным условиям пилотирования проходила быстрее и проще. Хотя и опыт не всегда помеха, тут дело главным образом в психологии. Набирали «вертикальщиков» и из вертолетчиков, предварительно обучив их пилотированию истребителя. Самолетчиков соответственно учили пилотированию вертолета.– Как раз ваша ситуация...– Я на Як-38 сел не сразу, хотя переводился в КБ именно с прицелом на эту машину. Летчиков не хватало, транспортной работы было много, и никто не спешил переводить меня в «вертикальщики». В то время первым заместителем Александра Яковлева, который к моменту моего прихода на фирму уже отходил от дел, был главный конструктор КБ Керим Бекирович Бекирбаев, много сил отдававший вертикальной тематике. Во многом благодаря ему тема вообще развивалась. И именно в его руках была моя судьба. Когда я в конце концов не выдержал, подошел к Бекирбаеву и спросил: «Почему меня не готовят на Як-38?», он ответил неожиданно: «А действительно, почему?». И дал команду составить для меня программу. На вертолете меня учил Николай Бессонов, царство ему небесное – погиб на «восьмерке». Получил я допуски на Ми-4 и Ми-8, параллельно летая в ЛИИ на МиГ-21. А вот «спарки» Як-38 у нас не было, но в Саках, в Центре боевого применения авиации ВМФ имелась. Целая история вышла с согласованием – Минавиапром, Министерство обороны, ВМФ… Отправился я в Саки, когда оставалась какая-то последняя подпись, ее должны были поставить со дня на день. Правда, дожидался я ее в Крыму чуть ли не полгода. Меня в основном возил замкомандира полка по летной подготовке Володя Кучуев, тоже уже ушел из жизни. Парень был замечательный, в 29 лет стал подполковником, на «вертикалке» летал здорово. Но полгода не зря просидел – с утра шел на старт, наблюдал взлеты-посадки, изучал манеру пилотирования, отмечал какие-то ошибки. Анализировал, на разборах полетов внимательно прислушивался, поэтому все у меня пошло достаточно легко и допуск к самостоятельной работе на Як-38 я получил быстро.– А потом вернулись в КБ с допуском на Як-38 и...– Работы по этой тематике для меня не было целый год. На следующий расписали испытательную программу. Нас на тот момент было трое на эту машину, два опытных – Михаил Дексбах и Юрий Митиков, я – молодой, да ранний. Естественно, меня везде вписывали дублером. Но так случилось, что один улетел в длительную командировку в Афганистан, другой заболел, и весь объем испытательной работы повис на мне. В тот год я провел очень много программ, влетался в машину, она мне очень нравилась. Потом появилась модификация Як-38М, ведущим по ней был Митиков, я у него дублером.К тому моменту испытали взлет с коротким разбегом. Оказалось – эффективнейшая вещь. При разбеге весь вал аэродинамического мусора оставался сзади, исчезал эффект подсоса, на компенсацию которого расходовалась изрядная доля мощности и горючего. Но освоение этого режима давалась очень тяжело. В результате отработали схему: запуск двигателей, сопло основного двигателя – от горизонта 30 градусов, чуть поднимаются обороты подъемных двигателей, и в таком состоянии начинается разбег. При достижении скорости 80–100 километров в час автоматика отрабатывает вертикальный взлет и машина пошла. Этот способ взлета увеличил грузоподъемность машины на 1200 килограммов, огромная цифра. Получается либо значительное увеличение бомбовой нагрузки, либо столь же значительное увеличение радиуса действия. Ведь вес был самым критичным параметром у Як-38 и, насколько я знаю, за все изобретения и рацпредложения, работавшие на снижение массы отдельных узлов, в КБ давали хорошие премии. А тут сразу такая прибавка только из-за смены алгоритма взлета! То есть можно смело говорить о том, что машина обладала огромными скрытыми резервами. При этом наука полагала, что подобный взлет для самолетов типа Як-38 невозможен в принципе по причине того, что синхронно управлять тягой трех двигателей в момент отрыва летчик не в состоянии. Было даже официальное заключение, что взлет с коротким разбегом на этой машине невозможен. Бекирбаев долго хранил эту бумагу у себя. Но именно благодаря ему и ученым из ЛИИ, обосновавшим и досконально просчитавшим методику, взлет с укороченным разбегом стал возможен. От КБ по этой программе работали Митиков и Дексбах, от ЛИИ – замечательный летчик Олег Григорьевич Кононенко. Он погиб как раз на этом режиме при испытаниях с корабля на Дальнем Востоке. Видели, что у него «не пошли» сопла при взлете, но конкретную причину катастрофы выяснить не удалось: машину подняли не сразу, она несколько месяцев пролежала в соленой воде. Как и не было выяснено, почему летчик не катапультировался. Сам я на кораблях летал довольно мало, с Як-38 работал на Черном море и потом уже с Як-141 – на Баренцевом.Но в результате режим ВКР, взлет с коротким разбегом, после того как все было отработано, оказался очень простым и в придачу экономящим огромное количество топлива. На взлетном режиме, насколько помню, 38-я машина съедала пять килограммов керосина в секунду, и получалось, что при чисто вертикальном взлете килограммов 300 расходовалось даже при самой расторопной работе летчика. Аналогичная посадка, она же «посадка с проскальзыванием», осуществляется со скорости 80 километров в час. Ее принцип – машина при снижении уходит из аэродинамической «помойки», о которой мы говорили.– Мог режим висения на высоте, скажем, 2000 метров использоваться для решения боевых задач?– Он опробовался, в частности в ходе испытаний в Афганистане. Но там в придачу к высокогорью (а в этих условиях падает тяга) было еще и очень жарко, машина с трудом поднималась, имея всего пару ракет. Поэтому испытания провели, возможность использования «вертикалки» в таких условиях доказали, но убедились, что боевая эффективность классических штурмовиков Су-25 в высокогорье значительно выше.В чем смысл использования «вертикалки»? Практически не нужна полоса. Дайте огрызок длиной 120–150 метров, и мы взлетим. ВПП во время боевых действий становятся едва ли не основными целями. А мы с любого уцелевшего кусочка бетонки взлетим. Прорабатывались программы взлета прямо из бетонных укрытий, что при нужде позволяло поднять в воздух одновременно все имеющиеся самолеты без ожидания своей очереди на ВПП. Существовал проект, когда Як-38 взлетал с трейлера и садился на него же, причем трансформируемая посадочная площадка одновременно являлась и контейнером, в котором перевозился самолет. Эти испытания успешно провел Олег Кононенко в 1980 году. Для облегчения ориентации создали специальную оптическую систему визуальной посадки, позволявшую летчику видеть пространство под самолетом.Получается, первое огромное преимущество «вертикалок» – работа вне аэродромов, это на суше. Как следствие – скрытное перемещение в любую точку, взлет с любой площадки. А на море – возможность использовать для базирования и взлета-посадки практически любые суда, проводились испытания старта с контейнеровозов. Эту программу отлично отработали инструкторы из Сакского центра, доказав тем самым, что с самолетами вертикального взлета любую баржу можно превратить в авианосец.– Як-38 по своим параметрам соответствовал штурмовику, а Як-141 изначально разрабатывался как сверхзвуковой истребитель. Именно вы первым поднимали его в воздух, и кому, как не вам, его оценивать...– Между 141 и 38-й машинами был еще Як-39. Формально – модернизация Як-38, но по сути совсем другая машина. Этот проект так и не состоялся, хотя, на мой взгляд, был бы очень полезен. А Як-141 разрабатывался очень долго, главным образом из-за проблем с силовой установкой. Поначалу планировался один двигатель, который был бы способен работать «за троих», по схеме английского «Харриера». Потом из-за технических проблем вновь вернулись к трехдвигательной компоновке. Начинались работы где-то в 1979 году, а первый полет я выполнил только в 1987-м.У «Харриера» перед Як-38 было большое преимущество – один двигатель, а не три. Двигатель двухконтурный, из «холодного» первого контура отбирали мощность два передних сопла, два задних были уже «горячими». У него меньше напор газовых струй, что позволяло работать с грунта. В ЛИИ тоже проводились эксперименты по взлету Як-38 с грунта, с установкой специальных защитных сеток на воздухозаборники. Взлет с коротким разбегом получался, но штатным для машины так и не стал.Еще одно преимущество двухконтурного двигателя «Харриера» – значительно меньший расход топлива. Нельзя сказать, что наши двигателисты не смогли бы создать подобную силовую установку. Скорее у них не было должной заинтересованности: работа специфическая и трудоемкая, а серийный заказ наверняка окажется небольшим.– Если говорить об ощущениях летчика, разница между легкой и тяжелой машиной очень заметна?– Як-141 получился процентов на 60 тяжелее Як-38, и в пилотировании это было очень ощутимо, главным образом из-за увеличившихся моментов инерции. Нужно было очень внимательно контролировать машину, особенно на висении.Первый полет на Як-141 был выполнен 9 марта 1987 года. Взлетал по-самолетному, тогда контур вертикального взлета еще не был доведен до ума, а с испытаниями торопили. Ресурс двигателя разработчики назначили часов 50, если не меньше: были, насколько я знаю, проблемы с разрушением сопла на стенде, потому двигателисты подстраховались. Первая программа испытаний включала двадцать полетов. После того как я выполнил три из них, вызывает Бекирбаев: «Все, Андрей, на этом программу заканчиваем, двигатель отправляем на доработку». Я попытался возражать: программа есть, летаю вроде нормально, зачем прекращать? А он: пока ты там спокойно летаешь, мы тут все в предынфарктном состоянии. Они знали, что двигатель еще сырой, что отказ может быть в любой момент. А мне-то что – молодой, программа интересная. Только летай! Тогда испытания остановили на два месяца, которые в результате вылились в два года.Всего было построено четыре Як-141 – одна стендовая, одна на статические испытания и две летные машины. У летных немного отличались системы управления, с большей или меньшей степенью автоматизации. В сентябре-октябре 1991 года оба летных экземпляра доставили для испытаний на Северный флот. Мне довелось первому выполнять посадку Як-141на авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» и взлетать с него. Тот цикл испытаний по сути оказался последним для Як-141. Одна машина потерпела аварию и полностью вышла из строя.– Что говорит ваш корабельный опыт?– «Вертикалки» при использовании с кораблей гораздо человечнее по отношению к летчику, чем классические самолеты. При посадке на аэрофинишер пилот испытывает колоссальные продольные перегрузки, что сказывается на здоровье, в частности на глазах и на позвоночнике. Поэтому введено ограничение числа посадок в летную смену у палубных летчиков. Да и сам заход на посадку, когда требуется точнейшее соблюдение глиссады, вызывает сильнейшее напряжение. «Вертикалка» в этом плане очень комфортна. Мы проводили в свое время испытания по приборному заходу при посадке на корабль – машина приходит практически по нулям. И при этом никаких избыточных нагрузок. Как на велосипеде подъехал. Расчет посадки простейший, в сложных метеоусловиях нужно знать лишь два внешних параметра – удаление до площадки и направление на нее. Траекторию можно построить в уме, и эта простота подкупает. И если летчик перешел ту весьма непростую грань, после которой пилотирование «вертикалки» становится удобным и привычным, дальше одни плюсы.– Наверняка вы общались с летчиками, которые бывали в дальних походах. Что они рассказывали?– Летчикам тяжело на корабле. Непривычное для них замкнутое пространство – месяцами. Плюс проблемы гигиенического свойства, абсолютно неожиданные для тех, кто не в теме. Летают в МСК – морском спасательном комплекте, а это же по сути резина. Летчик облачен в МСК на протяжении всей летной смены. В костюме есть система вентиляции, подключаемая к внешним источникам – на корабле и в самолете. Надел – вспотел, дошел до комнаты предполетной подготовки, подключил его там к системе вентиляции – тебя продуло. Простудные заболевания становились нормой плюс какие-то кожные раздражения. Конечно, вопросы эти решаемы, но необходимо понимать: мало создать самолет и обучить летчиков. В системе работы корабельной авиации мелочей вообще нет, там куча нюансов, и все нужно учитывать – от этого зависит эффективность корабельной авиации.– Почему прекратился проект Як-141 и какие машины могли прийти ему на смену?– У конструкторов идеи были изумительные, предлагались нестандартные и очень перспективные решения. Не буду рассказывать в подробностях, поскольку не являюсь их правообладателем. Но поступательное развитие вертикальной тематики вначале замедлилось, а затем вообще остановилось. Проблема в том, что для реализации любой технической идеи нужен заинтересованный заказчик. И нужны средства на НИОКР, на воплощение идеи в металле. Насильно мил не будешь, и говорить в отсутствие заказчика о каких-то схемах, которые могли бы быть реализованы, бессмысленно. И ведь не только ВМФ может быть заказчиком машин с вертикальным взлетом-посадкой. Те же «Харриеры» во множестве поставлялись не только на флот, но и в сухопутную авиацию. В свое время это направление, насколько мне известно, поддерживал министр обороны Дмитрий Федорович Устинов, именно его стараниями дело двигалось. И резко замедлилось вскоре после его смерти. А сейчас неизвестно даже, есть ли среди тех, кто принимает решения, компетентные люди, толком понимающие, что такое «вертикалка» и каковы ее возможности. Ведь с Як-141 мы опережали Запад в этом направлении лет на десять, а как сейчас оказалось – то и на двадцать. Основная изюминка у нас – трехсекционное поворотное сопло, способное работать при высоких температурах. Полагаю, слухи о том, что американцы в разработанной для корпуса морской пехоты модификации F-35B использовали наработки нашего Як-141, основаны как раз на схожести конструкции сопла подъемно-маршевого двигателя. Согласитесь, странно: имея самый мощный авианосный флот, США тем не менее вложились огромными суммами в разработку «вертикалки», а мы, аналогичных авианосцев не имеющие, свою программу свернули. Очень надеюсь, что история отечественных самолетов с вертикальным и укороченным взлетом на Як-141 не остановилась, еще появятся машины следующих поколений.
Источник: http://vpk-news.ru/articles/36759
Автор: Андрей Синицын
Появилось видео неудачных испытаний американского "Геркулеса" - Khabara.RuПоявилось видео неудачных испытаний американского "Геркулеса" В сети появилось видео испытаний модифицированного военно-транспортного самолета ВВС США Lockheed C-130 Hercules, закончившегося крупным пожаром и гибелью самолета.
13.06.2017 Khabara.Ru
Неосторожное обращение с огнём унесло жизни людей в Хабаровске - МЧС по Хабаровскому краюСотрудниками государственного пожарного надзора МЧС России установлены предварительные причины возгорания в квартире жилого дома на ул.
24.09.2017 МЧС по Хабаровскому краю
xokkei-s-myachom - ProKhab.RuХабаровск, 24 сентября 2017 года — PROkhab.  В Хабаровске продолжается первый этап Кубка России по хоккею с мячом.
24.09.2017 ProKhab.Ru
vzryv-gaza - ProKhab.RuХабаровск, 24 сентября 2017 года — PROkhab. Вечером   23 августа в квартире пятиэтажного жилого дома на улице Панфиловцев в Хабаровске произошел пожар.
24.09.2017 ProKhab.Ru
Оперативная обстановка на территории Хабаровского края на 24 сентября 2017 г. - МЧС по Хабаровскому краюЗа прошедшие сутки в населенных пунктах на территории края ликвидировано 7 пожаров, из них в жилом секторе – 5, на прочих объектах – 2. Для ликвидации загораний и пожаров привлекалось 98 человек и 28 единиц техники.
24.09.2017 МЧС по Хабаровскому краю
«DRIFT-SHOW на «Ерофее» пройдет в Хабаровске 24 сентября - ИА Открытый город. ХабаровскХабаровчане увидят гонки спортивных автомобилей. 24 сентября в Хабаровске состоится «DRIFT-SHOW на «Ерофее».
23.09.2017 ИА Открытый город. Хабаровск
В многоэтажном жилом доме в Хабаровске загорелся подвал - ИА АмурПрессВызов о пожаре в жилом доме на улице Союзной на пульт пожарно-спасательной службы города Хабаровска поступил около семи часов вечера 23 сентября 2017 года,
23.09.2017 ИА АмурПресс
Завод по переработке промышленной конопли могут построить в Хабаровске - ИА Открытый город. ХабаровскОн будет производить до 50 видов продукции. В индустриальном парке «ХЗСК» недалеко от Хабаровска могут построить завод по переработке промышленной конопли, сообщает «Открытый город».
22.09.2017 ИА Открытый город. Хабаровск
JPG Файл - УМВД по Хабаровскому краюВ ходе мероприятий, проведенных сотрудниками отдела МВД России по Николаевскому району в рамках оперативно-профилактической операции «Путина - Осень 2017» выявлен факт незаконной добычи50 экземпляров рыбы лососевых видов.
23.09.2017 УМВД по Хабаровскому краю
Осенняя вакцинация против клещевого энцефалита начнётся в Хабаровске 1 октября - ИА Открытый город. ХабаровскПланируется привить около 4 тысяч горожан Осенняя вакцинация против клещевого энцефалита начнётся в Хабаровске 1 октября.
23.09.2017 ИА Открытый город. Хабаровск
В Хабаровском крае август стал самым плодородным месяцем 2017 года по регистрации рождений новых граждан региона - Комитет по делам ЗАГС и архивовПо статистике комитета по делам ЗАГС и архивов Правительства края в течение августа текущего года зарегистрировано 1588 новых жителей Хабаровского края .
21.09.2017 Комитет по делам ЗАГС и архивов
Торжественное открытие фестиваля «Новое поколение» состоялось в Хабаровске - ИА Открытый город. ХабаровскВ мероприятии примут участие несколько тысяч человек (ФОТО). В Хабаровске проходит Дальневосточный спортивный фестиваль студентов «Новое поколение-2017», торжественное открытие которого прошло вчера вечером.
22.09.2017 ИА Открытый город. Хабаровск
Пропавший грибник в Комсомольском районе найден - МЧС по Хабаровскому краюВ ходе поисковых работ вечером 22 сентября спасателями был найден 43-летний мужчина, который заблудился во время сбора грибов в районе поселка Боктор Комсомольского района.
22.09.2017 МЧС по Хабаровскому краю
Участие в работе краевого социального форума "Мы любим жизнь!" - Министерство социальной защиты населения20 сентября в КГБУК «Краевой Дворец Дружбы «Русь» проходил Хабаровский краевой социальный форум инвалидов «Мы любим жизнь!» Инвалиды, состоящие на социальном обслуживании в учреждении, приняли участие в работе этого Форума.
21.09.2017 Министерство социальной защиты населения
На территории 14 районов Хабаровского края прогнозируется третий класс пожарной опасности - ИА АмурПрессПо данным Рослесхоза и Росгидромета, на 23.09.2017 года 3 класс пожарной опасности прогнозируются на территории Амурского, Бикинского, Ванинского, Верхнебуреинского, Вяземского, , Солнечного, Ульчского, Тугуро-Чумиканского,
23.09.2017 ИА АмурПресс
«СКА-Хабаровск» вышел в 1/8 Кубка России - Министерство спортаАвтор: "Спорт-Экспресс" Московский клуб вышел вперед после точного удара Виктора Земченкова на 48-й минуте.
22.09.2017 Министерство спорта
Пикет в поддержку арестованного депутата Панькова собрал чуть больше десятка единомышленников - KomCity.RuСегодня на площади Ленина состоялся пикет в поддержку арестованного депутата местной Думы Олега Панькова.
23.09.2017 KomCity.Ru
arest-prestupnika - ProKhab.RuХабаровск, 23 сентября 2017 года — PROkhab.  В сети появилась новая видеозапись драки, в ходе которой был убит пауэрлифтер Андрей Драчёв .
23.09.2017 ProKhab.Ru
Пропавший грибник в Комсомольском районе найден - МЧС по Хабаровскому краюВ ходе поисковых работ вечером 22 сентября спасателями был найден 43-летний мужчина, который заблудился во время сбора грибов в районе поселка Боктор Комсомольского района.
22.09.2017 МЧС по Хабаровскому краю
Микроавтобус попал в ДТП в Калининградской области Врио губернатора выразил соболезнования семьям погибших в ДТП с маршруткой под Калининградом Видео с места смертельного ДТП с микроавтобусом под Калининградом СМИ :
23.09.2017 Khabara.Ru
Технике «акварели по мокрому» научила комсомольчан художница Татьяна Кривцова на «Вечере красоты» - KomCity.RuЕжегодный «Вечер красоты» состоялся в Музее изобразительных искусств. На этот раз он прошёл не так масштабно, как раньше.
24.09.2017 KomCity.Ru
Художница Ольга Бескровная представила пятую персональную выставку живописи - KomCity.RuЮбилейная пятая выставка живописи Ольги Бескровной открылась в Музее изобразительных искусств.
23.09.2017 KomCity.Ru
samsung-galaxy - ProKhab.Ru23 сентября 2017 года — PROkhab.  Не так давно произошло одно из интереснейших событий для тех, кто интересуется новостями в мире инормационных технологий.
23.09.2017 ProKhab.Ru
Где погрузиться в живую историю - Хабаровский Экспресс
Где погрузиться в живую историю
23 сентября в музее истории Хабаровска пройдет театрализованное мероприятие «Живая история».
Хабаровский Экспресс
«Пермские боги» поселились в Хабаровске - Хабаровский Экспресс
«Пермские боги» поселились в Хабаровске
Редчайшие деревянные православные скульптуры впервые за свою историю принял Хабаровский археологический музей.
Хабаровский Экспресс
Минкультуры не разрешило школьникам смотреть «Гоголь. Начало»
На премьеру мистического триллера «Гоголь. Начало» актриса Лукерья Ильяшенко и фигуристка Анастасия Гребенкина пришли, как на Хэллоуин.
Тихоокеанская звезда
Вновь один гол - ХК АмурГод назад «Амур» и «Торпедо» стали друг для друга самыми непробиваемыми соперниками.
24.09.2017 ХК Амур
Седьмой матч подряд проиграли хоккеисты "Амура" - ИА АмурПрессОсновное время матча с торпедовцами из Новогорода закончилось со счетом 0:0, а в овертайме удача улыбнулась хозяевам.
24.09.2017 ИА АмурПресс
Пожарно-спасательные подразделения МЧС в Хабаровске обеспечивают пожарную безопасность во время Кубка России по бенди - МЧС по Хабаровскому краюВ целях обеспечения пожарной безопасности на территории Краевого дворца хоккея с мячом "Арена Ерофей" во время игр первого этапа Кубка России по бенди среди мужских команд организовано дежурство пожарно-спасательных сил.
24.09.2017 МЧС по Хабаровскому краю
Хабаровск присоединится к Всемирному дню ходьбы - Хабаровский Экспресс
Хабаровск присоединится к Всемирному дню ходьбы
В этом году Всемирный день ходьбы будет проводиться на всей территории Российской Федерации 30 сентября.
Хабаровский Экспресс
Юные хабаровчане на первенстве Европы завоевали "золото" и "серебро" - Хабаровский Экспресс
Юные хабаровчане на первенстве Европы завоевали "золото" и "серебро"
Хабаровские кикбоксеры завоевали три золотых и одну серебряную медали первенства Европы.
Хабаровский Экспресс
«Амур» уступил, но вошёл в зону плей-офф
Свой предпоследний матч самой длительной выездной серии сезона 5 сентября с челябинским «Трактором» хоккеисты «Амура» начали довольно активно и создали несколько опасных моментов у ворот Василия Демченко.
Тихоокеанская звезда
Неосторожное обращение с огнём унесло жизни людей в Хабаровске - МЧС по Хабаровскому краюСотрудниками государственного пожарного надзора МЧС России установлены предварительные причины возгорания в квартире жилого дома на ул.
24.09.2017 МЧС по Хабаровскому краю
xokkei-s-myachom - ProKhab.RuХабаровск, 24 сентября 2017 года — PROkhab.  В Хабаровске продолжается первый этап Кубка России по хоккею с мячом.
24.09.2017 ProKhab.Ru
vzryv-gaza - ProKhab.RuХабаровск, 24 сентября 2017 года — PROkhab. Вечером   23 августа в квартире пятиэтажного жилого дома на улице Панфиловцев в Хабаровске произошел пожар.
24.09.2017 ProKhab.Ru
Оперативная обстановка на территории Хабаровского края на 24 сентября 2017 г. - МЧС по Хабаровскому краюЗа прошедшие сутки в населенных пунктах на территории края ликвидировано 7 пожаров, из них в жилом секторе – 5, на прочих объектах – 2. Для ликвидации загораний и пожаров привлекалось 98 человек и 28 единиц техники.
24.09.2017 МЧС по Хабаровскому краю
«DRIFT-SHOW на «Ерофее» пройдет в Хабаровске 24 сентября - ИА Открытый город. ХабаровскХабаровчане увидят гонки спортивных автомобилей. 24 сентября в Хабаровске состоится «DRIFT-SHOW на «Ерофее».
23.09.2017 ИА Открытый город. Хабаровск